Хотел начать текст как “В Норвегии есть один тоннель…”, но потом рассмеялся…
В Норвегии есть тысячи тоннелей!))) И некоторые из них – самые-самые. Самые глубокие, самые изворотливые. Есть даже спирально спускающиеся в горе! И есть тоннели с круговым движением и развязками внутри!
Но сегодня не об этих дорожных извращениях :)
Сегодня о самом длинном автомобильном тоннеле в мире. О лердальском тоннеле.
Длинна тоннеля – 24,5 километра! Строился он 5 лет. И стоил “всего” 113 миллионов долларов.
Тоннель является частью европейской автомобильной дороги E16 между Осло и Бергеном, и непосредственно связывает города Арланд и Лердаль.
И только после его постройки в 2000 году, дорога между Осло и Бергеном наконец стала круглогодичной наземной дорогой. До этого приходилось пользоваться горным перевалом летом и паромами зимой (дорога на перевале из-за обилия снега закрывалась).
Вот разрез тоннеля в горе:
1.
Особенностью конструкции тоннеля является наличие в нём трёх значительных по размерам искусственных пещер (гротов), расположенных на приблизительно равном расстоянии друг от друга и делящих, таким образом, тоннель на четыре примерно одинаковые по длине секции. Это сделано с целью снятия у водителей напряжения, возникающего при длительном движении в однообразных условиях, а также для того, чтобы дать им возможность отдохнуть.
2.
Каждый такой грот шикарно подсвечивается. Вот один из них:
3.
В лердальском туннеле впервые в мире была установлена какая-то невероятная система очистки воздуха и даже построен очистительный мини-завод, который обрабатывает и очищает воздух из туннеля. Поэтому в туннеле не бывает ни смога, ни неприятного запаха.
4.
Также эти большие пещеры служат для того, чтобы машины могли разворачиваться. В том числе очень большие и длинные.
5.
Гроты помогают тем людям, у которых есть или может развиться приступ клаустрофобии. Кроме того, они очень красивы – и помогают даже эстетически ;)
6.
Неправда ли? :)
7.
Следующие фотографии не мои – нагло спёрты в гугл.картинках:
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Для тех, кому интересна детальная техническая информация обо всех системах туннеля – переходите сюда: http://www.engineering.com/Library/ArticlesPage/tabid/85/articleType/ArticleView/articleId/60/Laerdal-Tunnel.aspx
А всем остальным, наверное, хватит :)
А любите ли вы туннели? Или, может, наоборот их боитесь? Видели красивые туннели?
—
Чтобы не пропустить следующие мои рассказы о путешествиях – нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.
ИНДЕКС
=== Другие записи об этом путешествии: ===
- Норвегия из окна поезда: День 1
- Норвегия: Немного о поездах
- Норвегия: День 2: Старый Берген
- Норвегия: День 2: Новый Берген
- Норвегия: День 3: Флом и Аурландс-фьорд
- Норвегия: День 3: Сонге-фьорд
- Норвегия: День 4: скала Прекестулен
- Норвегия: День 5: Обычный паром
- Норвегия: День 5: Облака над фьордами
- Норвегия: День 6: Дороги-дороги
- Норвегия: День 7: Утро в необычном месте
- Норвегия: День 7: И снова дороги…
- Норвегия: День 8: Боргундская церковь
- Норвегия: День 8: Самый милый город страны
- Норвегия: День 9: Снежная дорога FV243
- Норвегия: День 10: Ломская церковь
- Норвегия: Лердальский тоннель
- Норвегия: День 10: Горный перевал
- Норвегия: День 10: Озеро Опстрюн
- Норвегия: День 11: Ледник Бриксдаль
- Норвегия: День 11: Далсниба и Гейрангер
- Норвегия: День 12: Атлантическая дорога
- Норвегия: День 12: Лестница троллей
- Норвегия: День 12-14: Домик для рыбалки
- Интересное фото: Прекестулен
- Норвегия: День 14: Всё тот же Осло
- Норвегия: День 15: Жизнь в Осло
- Норвегия: День 15: Парк Вигеланда
- Норвегия: День 15: Оперный Театр и конец путешествия
- Норвегия: Особенности, и ответы на ваши вопросы
- Норвегия: Маршрут путешествия на автомобиле
И, конечно, если вам понравилось, обязательно ставьте лайк и делитесь с друзьями. (*с помощью кнопок прямо под этими буквами)